ФЕНОМЕН КОММУНИКАТИВНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ЗДОРОВЬЮ. COMMUNICATIVE PHENOMENON IN THE FIELD OF HEALTH EDUCATION
Аннотация: В статье освещена международная программа по обучению врачей-эндокринологов методам интерактивной работы с пациентами. Представлены предварительные – по итогам трех лет – результаты деятельности команды специалистов ГУ ФЭНЦ (совместно с автором) в рамках этой программы на территории Российской Федерации. Отражены методологические аспекты обучения здоровью с позиций системного анализа, в частности термин «коммуникативность» определен как «ценность деятельности в контексте достижения цели». Определена концепция ментальных моделей индивида по К. Крейку. Предложены методы и техники активации внутренних ресурсов человека, эффективные для групповой динамики, индивидуальной работы с пациентами и для самокоучинга врача.
Abstract: The article is devoted to the latest achievements in the field of health education, interactive methods in group dynamic in particular. The focus is on the correction mental models for behavior changing. Common aspects, health education interpreted in terms of system analyze, communicative, person’s priorities in individual mental models are presented in the first part of article. Content of second part includes author’s methods and techniques forming internal motivation for behavior changing.